ГлавнаяО композиторе

О композиторе

На главную
Обратная связь
Поиск
Карта сайта

О композиторе

 

Многогранный музыкальный талант, высокое профессиональное мастерство и богатая эрудиция композитора получали неизменно высокую оценку известных музыкальных деятелей.

Так, по словам профессора В. Задерацкого, «может быть, наиболее ценным и впечатляющим в музыке Георгия Дмитриева является его чувство русской интонации, русского звукового образа, сотворенного из «новых слов», основанного на новых источниках ритмических энергий».

Доктор искусствоведения М. Лобанова особо подчеркивает связь творчества Г.П. Дмитриева с традициями русской музыкальной классики: «В поисках истоков, интонационной достоверности, в отказе от любой внешней самоцельной и выигрышной «выразительности» ощутимы связи с наследием Мусоргского. «Хочу правды» и «хочу сказать ее по-новому» — так можно было бы перефразировать классическую формулу русского национального мироощущения применительно к произведениям Г.П. Дмитриева».

Композитор Р. Щедрин отмечает «большой природный дар», «настоящее мастерство и высокую культуру» Георгия Дмитриева. По мнению Щедрина, «композитор ищет новые, смелые, иногда рискованные, можно даже сказать экстремальные пути. И вместе с тем, он нигде не порывает с традицией...».

Журнал «Книги и искусство в СССР» констатировал поиск композитором «нового типа национальной русской музыкальной речи».

Музыковед Ю. Корев подчеркивает: «Особенность творчества Г.П. Дмитриева — некая внутренняя приверженность композитора к определенному национально-типологическому комплексу. Комплекс этот прежде всего явление духовное и определяют его в общей форме равный интерес к истории и к современности, ощущение неразрывности связи времен — прошлое в настоящем и настоящее в прошлом».

Хормейстер профессор В.С. Попов указывает на «мощный талант и незаурядное мастерство» Дмитриева. «Его музыкальный язык представляет собой сгусток современных достижений, соединенных с глубоким знанием фольклора и классических традиций. Именно этим и определяется яркая творческая индивидуальность композитора. Во всех его сочинениях ясно просвечивается чисто «Дмитриевская» мелодика, гармония, самобытные приемы метроритмической организации и формообразования… его стиль и почерк всегда узнаваемы. Избегая повторений, он ищет новые пути. Каждое сочинение выстрадано и продумано от первой до последней ноты. В каждом есть то интонационное ядро, музыкальная суть, оригинальная идея, из которой вырастает вся стройная композиция».